Конспект второго издания книги "Монахи. О выборе и о свободе." Юлии Посашко
Люди преимущественно добры.
Человек, находящийся в Духе, мирен, спокоен.
Всё, что полноценно совершается, совершается ради любви к Богу.
Послушание воспитывается, чтобы человек научился поступать по любви к кому-то, а не потому, что ему так хочется.
Схимонахиня Сепфора.
Человек может поступать, как ему хочется - он свободен, и Господь на его свободу не претендует.
Святитель Игнатий (Брянчанинов).
Митрополит Антоний Сурожский.
Человек живёт миром своего детства: то, что в детстве в него заложено - на уровне образов, воспоминаний, впечатлений, на уровне навыков, - то и станет основой его последующего развития.
Совесть - голос Божий в душе каждого - всему даёт реальные оценки.
Святитель Феофан Затворник.
Любовь - это не чувство, а состояние, которое не зависит от того, есть ли человек на твоей орбите, в твоем пользовании, в твоей собственности или нет, - ты все равно можешь любить его без надрыва.
Пахомий Великий.
Серафим Вырицкий.
Смысл быть в монастыре - потерпеть укоры.
Бог - это творчество.
Амвросий Оптинский.
9 февраля - день памяти новомучеников.
Не надо ни на кого смотреть, кто, как и что. Гляди на себя изнутри: кто ты, где ты?
Брак - это взаимное отречение от свободы. Очень редко, когда человек рядом с тобой понимает необходимость дать ощущение свободы, воздуха, когда он не угнетает и не приземляет тебя, а понимает твои духовные нужды и потребности.
Симеон Новый Богослов.
Некоторые актёры, которые считали себя средоточием мира, думали, что весь мир лежит перед ними и все восхищаются их красотой и талантом, не выдерживают реальности в старости и начинают очень серьёзно болеть.
Существуют вещи, которые познаваемы, но непередаваемы словами.
Николай Гурьянов.
Силуан Афонский.
Порфирий Кавсокаливит.
Архимандрит Емилиан (Вафидис).
С эгоизмом, мнением о себе, тщеславием бороться труднее всего.
Архимандрит Дионисий (Каламбокас).
Архимандрит Софроний (Сахаров).
Надо всегда и везде побеждать любовью, то есть, скажем, не бороться с бесом блуда, а возлюбить целомудрие, не бороться с многоспанием, а полюбить восход солнца, пение птиц.
Когда ты Бога любишь и к Нему тянешься, ты видишь только Его, не смотришь ни на какие помыслы. Если отвлечёшься от зрения Бога, то от этого состояния трезвения и начнёшь рассматривать свой помысел, даже если его не примешь, это - поражение, потому что ты отвлёк свой ум от Бога.
Архимандрит Кирилл (Павлов).
Григорий Нисский "О жизни Моисея-законодателя".
Варсонофий Великий.
Авва Дорофей.
Лишь Господь может по-настоящему утешить человека, дать ему полноту радости. Все остальные радости, которые человек испытывает в течение жизни, по сравнению с этой ущербны, неполны, временны, крайне зыбки. Поэтому любой человек неоднократно ощущает своё одиночество.
Архимандрит Лонгин (Корчагин).
Главное всегда - быть уверенным, что на то, что ты делаешь, есть воля Божия.
Епископ Вениамин (Милов).
Митрополит Вениамин (Федченков).
Задаваться вопросом: чего от вас хочет Бог?
Когда перед человеком стоит вопрос, как жить дальше, какой путь избрать, сказать: "Господи, я не хочу того, что угодно мне, что угодно другим людям, - я хочу только того, что угодно Тебе".
Человек, находящийся в Духе, мирен, спокоен.
Всё, что полноценно совершается, совершается ради любви к Богу.
Послушание воспитывается, чтобы человек научился поступать по любви к кому-то, а не потому, что ему так хочется.
Схимонахиня Сепфора.
Человек может поступать, как ему хочется - он свободен, и Господь на его свободу не претендует.
Святитель Игнатий (Брянчанинов).
Митрополит Антоний Сурожский.
Человек живёт миром своего детства: то, что в детстве в него заложено - на уровне образов, воспоминаний, впечатлений, на уровне навыков, - то и станет основой его последующего развития.
Совесть - голос Божий в душе каждого - всему даёт реальные оценки.
Святитель Феофан Затворник.
Любовь - это не чувство, а состояние, которое не зависит от того, есть ли человек на твоей орбите, в твоем пользовании, в твоей собственности или нет, - ты все равно можешь любить его без надрыва.
Пахомий Великий.
Серафим Вырицкий.
Смысл быть в монастыре - потерпеть укоры.
Бог - это творчество.
Амвросий Оптинский.
9 февраля - день памяти новомучеников.
Не надо ни на кого смотреть, кто, как и что. Гляди на себя изнутри: кто ты, где ты?
Брак - это взаимное отречение от свободы. Очень редко, когда человек рядом с тобой понимает необходимость дать ощущение свободы, воздуха, когда он не угнетает и не приземляет тебя, а понимает твои духовные нужды и потребности.
Симеон Новый Богослов.
Некоторые актёры, которые считали себя средоточием мира, думали, что весь мир лежит перед ними и все восхищаются их красотой и талантом, не выдерживают реальности в старости и начинают очень серьёзно болеть.
Существуют вещи, которые познаваемы, но непередаваемы словами.
Николай Гурьянов.
Силуан Афонский.
Порфирий Кавсокаливит.
Архимандрит Емилиан (Вафидис).
С эгоизмом, мнением о себе, тщеславием бороться труднее всего.
Архимандрит Дионисий (Каламбокас).
Архимандрит Софроний (Сахаров).
Надо всегда и везде побеждать любовью, то есть, скажем, не бороться с бесом блуда, а возлюбить целомудрие, не бороться с многоспанием, а полюбить восход солнца, пение птиц.
Когда ты Бога любишь и к Нему тянешься, ты видишь только Его, не смотришь ни на какие помыслы. Если отвлечёшься от зрения Бога, то от этого состояния трезвения и начнёшь рассматривать свой помысел, даже если его не примешь, это - поражение, потому что ты отвлёк свой ум от Бога.
Архимандрит Кирилл (Павлов).
Григорий Нисский "О жизни Моисея-законодателя".
Варсонофий Великий.
Авва Дорофей.
Лишь Господь может по-настоящему утешить человека, дать ему полноту радости. Все остальные радости, которые человек испытывает в течение жизни, по сравнению с этой ущербны, неполны, временны, крайне зыбки. Поэтому любой человек неоднократно ощущает своё одиночество.
Архимандрит Лонгин (Корчагин).
Главное всегда - быть уверенным, что на то, что ты делаешь, есть воля Божия.
Епископ Вениамин (Милов).
Митрополит Вениамин (Федченков).
Задаваться вопросом: чего от вас хочет Бог?
Когда перед человеком стоит вопрос, как жить дальше, какой путь избрать, сказать: "Господи, я не хочу того, что угодно мне, что угодно другим людям, - я хочу только того, что угодно Тебе".