Язык Си для всех

Урок 3. Власть

Цель урока: научиться выделять вертикали власти в окружающей среде.

Понятия урока (необходимо выписать из толкового словаря значение каждого перед чтением остального материала): власть, верховный, заявка, право, вертикаль, идеал, иерархия, иждивенец, иждивение, избиратель, избегать, качество, количество, причина, служить, следствие, поведение, деструктивный, конструктивный, деспот, компенсация, форма, история, носитель, целостность, потребность, управление, норма, владение.

Каждый субъект в отдельно взятый момент времени либо управляет задачами, либо исполняет задачи.

Иерархия связанных управляющих и исполняющих субъектов, за исключением иждивенцев, избегающих службы, во главе которой стоит верховный деспот, задающий идеалы качества и количества, называется вертикалью власти.

Примеры вертикалей власти:

История службы состоит в том, что причиной службы является деструктивное поведение ёмкости, которое она компенсирует, а следствием службы становится конструктивное поведение ёмкости, которое принято за норму.

Нормальное поведение ёмкости способствует достижению цели субъекта.

Деструктивное поведение ёмкости затрудняет достижение цели субъекта.

Поведение ёмкости - это фильтр, который накладывает субъект на неё.

Каждый субъект вертикали власти наделён его правами, обязанностями и нуждами.

Права определяют то, что субъект может сделать.

Обязанности определяют то, что субъект будет делать.

Нужды определяют то, что субъект хочет сделать.

Домашнее задание:
  1. Назовите две вертикали власти среди людей и объясните сходство с определением другим учащимся.
  2. Объясните другим учащимся, в чём состоит вертикаль власти для автомобиля, где в нём управляющие, а где - исполняющие субъекты, если они в нём есть?
  3. Придумайте вертикаль власти для внеземной цивилизации, аналогов которой Вы не встречали, и объясните другим учащимся возможность её существования.


Вопросы для обсуждения по теме урока:
  1. Какими правами, обязанностями и нуждами наделён человек, и каких ему недостаёт?
  2. Ёмкость планета Земля ведёт себя деструктивно или конструктивно? Объясните, опираясь на факты.
  3. Почему иждивенцы в биоценозе саванны не включены в вертикаль власти?