Пиццикато Алексея Лота

Как управлять временем

Время постоянно ускользает от нас, и нельзя его подчинить себе, но можно расходовать более эффективно. Например, у Вас есть 10 дел, которые Вы должны выполнить к конкретному сроку, то есть к определённой дате должны быть завершены, успешно или иначе, все 10 дел. Нужно построить таблицу (позднее в интернете я встретил её под названием матрицы Эйзенхауэра) с 3-мя колонками: Ваша оценка сложности выполнения дела Вашими руками, Ваша оценка срочности выполнения дела Вашими руками (обычно каждое дело имеет свой срок, и у каждого дела он отличается от других) и название дела (в свободной форме). Сначала в третьей колонке выписываете нужные Вам дела, допустим, что их 10, и названий тоже будет 10, соответственно. В первой колонке, если дел 10, то проставляете сложность каждому делу от 1 до 10 без повторения чисел в колонке, причём более сложное дело имеет большую оценку сложности, и в результате получится, что каждому делу присвоено одно число из десяти (если дел больше, то и набор чисел больше). Во второй колонке проставляете срочности дел от 1 до 10 по той же схеме, где большей срочности будет соответствовать большее число. Числа в первой и второй колонках обычно расставляются в разном порядке, но по Вашей собственной интуиции. Далее нужно упорядочить строки таблицы, для чего интуитивно поместить более срочные дела в верх таблицы - в первую строчку, - то есть сначала должны идти дела с наибольшими числами срочности, а порядок сложности задавать в зависимости от того, какие дела у Вас идут быстрее - лёгкие или сложные, - если лёгкие сделать важнее, то к числам большей срочности подвигайте ближе числа с меньшей сложностью, если иначе - с большей сложностью. В итоге, если у нас было 10 дел с проставленными числами от 1 до 10 в каждой из двух первых колонок, отсортированных по убыванию срочности, и лёгкие дела мы интуитивно считаем менее более важными, то сверху вниз в таблице у нас сначала идут названия дел с большими числами срочности и сложности, затем - с большим одним из этих чисел, а завершается таблица названиями дел с наименьшими обоими числами. Точных формул здесь нет, всё на Ваш вкус. Например, я обычно в первую очередь, когда ранжирую по сложности, делаю важные, но простые дела, чтобы общий список дел быстрее сокращался, ими было легче управлять и не ничего не висело над душой.

И ещё один важный принцип: делами, результат которых гарантирован, нужно заниматься постоянно в фоновом режиме, а делами, результат которых не гарантирован - время от времени (изучая иностранный язык, Вы рано или поздно его всё же изучите, поэтому им нужно заниматься постоянно, - это дело с гарантированным результатом, так же как и свой программный проект Вы рано или поздно напишете и завершите; поиск супружеской пары для женитьбы - это дело с негарантированным результатом, потому что неизвестно, найдёте Вы её или нет, а результат зависит и от неё самой и от множества других, не зависящих от Вас, факторов, поэтому к вопросу женитьбы нужно возвращаться время от времени, уделяя основное время делам с гарантированным результатом, иначе Вы рискуете остаться ни с тем, ни с этим - у разбитого корыта, при этом поиск работы - ещё одно дело, которым нужно заниматься время от времени, не тратя на него основные силы, потому что это дело без гарантированного результата, так как результат Вам не гарантирует никто - слишком уж много неизвестных в этом уравнении, а искать её можно очень долго - так не лучше ли обзавестись набором завершённых дел с гарантированным результатом и прогрессом к моменту нахождения работы, чем куковать без неё и с неначатыми делами?). Очень важно занимать делами всё свободное время, чтобы этот метод имел максимальную эффективность, тогда все дела рано или поздо будут выполнены. Дело считается делом с гарантированным результатом только тогда, когда все дела, для завершения которых делается это дело, имеют гарантированный результат.