Полезные высказывания из книги "Психоанализ детских страхов" Фрейда
Стремление может полностью превратиться в удовлетворение, если ему достаётся желанный объект.
При страхе тревога сохраняется, даже если стремление может быть удовлетворено.
Мы бранимся всегда, когда ничего не понимаем.
Если состояние тревоги однажды возникло, то тревога поглощает все остальные ощущения; с прогрессирующим вытеснением, когда аффективно окрашенные представления, которые уже были осознанными, всё больше сдвигаются в бессознательное, все аффекты могут превратиться в тревогу.
Запоздалые негативные воздействия требований и угроз в детском возрасте можно наблюдать спустя десятилетия и больше.
Материал, всплывающий из бессознательного, следует понимать не с помощью предыдущего, а с помощью последующего.
При образовании фобии из бессознательных мыслей происходит сгущение; поэтому путь анализа никогда не может повторить ход развития невроза.
Если свои самые счастливые переживания в детстве ребёнок испытал рядом с матерью, он будет повторять их в активной роли, при этом ему самому придётся играть мать.
Благодаря постоянному сравнению с собственной персоной люди учатся понимать мир.
Прежде всего мы хотим сделать пациента способным сознательно осмыслять свои бессознательные желания - побуждения (можем своими словами преподнести его сознанию бессознательный комплекс).
Влияние детства становится ощутимым уже в начальной ситуации образования невроза, поскольку вместе с другими факторами оно решающим образом определяет, окажется ли индивид несостоятельным и в чём именно при решении реальных жизненных проблем.
Сцена наблюдения за половым актом родителей в очень раннем детстве - будь то реальное воспоминание или фантазия - в анализах невротических людей не редкость.
Сомнение является самым сильным оружием больного при анализе.
При страхе тревога сохраняется, даже если стремление может быть удовлетворено.
Мы бранимся всегда, когда ничего не понимаем.
Если состояние тревоги однажды возникло, то тревога поглощает все остальные ощущения; с прогрессирующим вытеснением, когда аффективно окрашенные представления, которые уже были осознанными, всё больше сдвигаются в бессознательное, все аффекты могут превратиться в тревогу.
Запоздалые негативные воздействия требований и угроз в детском возрасте можно наблюдать спустя десятилетия и больше.
Материал, всплывающий из бессознательного, следует понимать не с помощью предыдущего, а с помощью последующего.
При образовании фобии из бессознательных мыслей происходит сгущение; поэтому путь анализа никогда не может повторить ход развития невроза.
Если свои самые счастливые переживания в детстве ребёнок испытал рядом с матерью, он будет повторять их в активной роли, при этом ему самому придётся играть мать.
Благодаря постоянному сравнению с собственной персоной люди учатся понимать мир.
Прежде всего мы хотим сделать пациента способным сознательно осмыслять свои бессознательные желания - побуждения (можем своими словами преподнести его сознанию бессознательный комплекс).
Влияние детства становится ощутимым уже в начальной ситуации образования невроза, поскольку вместе с другими факторами оно решающим образом определяет, окажется ли индивид несостоятельным и в чём именно при решении реальных жизненных проблем.
Сцена наблюдения за половым актом родителей в очень раннем детстве - будь то реальное воспоминание или фантазия - в анализах невротических людей не редкость.
Сомнение является самым сильным оружием больного при анализе.