Полезные высказывания из книги "Как не стать врагом своему ребёнку" Максимова
50% родителей считают, что детей надо непременно бить, что способствует хорошему воспитанию.
Все и всегда утверждают, что любят своего ребёнка.
Дети не готовятся к жизни, а проживают свою жизнь рядом с нами.
Соловейчук: "Считайте человека за человека - больше для воспитания ничего не нужно".
Многие проблемы, возникающие у родителей, появляются именно потому, что им кажется, будто ребёнок - это не совсем человек.
Многие взрослые понимают воспитание именно как навязывание собственного опыта.
У детей нет нашего опыта. Но это не значит, что у них нет опыта вообще. Просто у них он - свой.
Путь от естественности и неагрессии к циничному взгляду на мир и манипулированию другими (по сути, процесс ухудшения своей личности) мы и называем приобретением жизненного опыта.
Человек, который не вынес из своего детства никаких духовных навыков, не может вырасти достойным человеком.
Как только человек рождается, он сразу начинает жить.
Перед вами - живой человек. Со своими желаниями и собственными взглядами.
Приоритет всё-таки должен отдаваться разговору и объяснениям, а не безальтернативному приказу.
Пренебрежительное, высокомерное отношение к детям любого возраста, убеждение в том, что у ребёнка нет ни подлинной жизни, ни настоящих проблем, ни истинной боли, - прямой путь к тому, чтобы рано или поздно стать его врагом.
Мысли маленьких людей влияют на них больше и острее, нежели наши размышления воздействуют на нас.
Ребёнок живёт здесь и сейчас, а не в будущем.
Ирония в отношении к детской душевной боли всегда порождает у ребёнка недоверие к взрослому.
Если мы уважаем ребёнка - ребёнок раскрывается, помогает нам его понять.
Решения, которые мы принимаем в детстве, оказывают на нашу жизнь серьёзное влияние.
Даже решая насущные вопросы, дети часто делают сущностные выводы.
Относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Ребёнок всегда должен ощущать себя свободным и защищённым.
Мы, родители, должны заслужить уважение своего ребёнка.
Ребёнок не должен заслуживать у нас, взрослых, права на то, чтобы к нему относились как к личности.
Он рождается человеком. Рождается самостоятельной личностью, достойной уважения с первых сложнейших минут своей жизни.
Общение с ребёнком не должно превращаться в бесконечный воспитательный процесс.
Нельзя врать даже из педагогических соображений.
Общаясь с ребёнком, нужно стараться его понять, а не высказать себя.
Ребёнок всегда будет отвечать вам благодарностью на любую вашу попытку понять, почему он поступил не так, как вам бы хотелось.
Если вы хотите получить от человека информацию, в момент общения вы должны сделать его центром мира.
Ребёнок верит маме больше, чем самому себе.
Если мать не понимает, что она родила ребёнка не для себя, а для мира, - она обрекает своё чадо на страдания.
Мы видим мир таким, каким хотим, и отыскиваем тысячи доказательств того, что наша картина мира - единственно верная.
Когда мама не даёт себе труда понять, что у её ребёнка своя логика, - появляется шанс, что своими руками она построит путь к тому, чтобы стать врагом своему ребёнку, - видеть в нём свою собственность.
Если мама в трудной ситуации выбора верит себе больше, чем своему дитяти, если она предпочитает всё решать за него, ориентируясь только и сугубо на собственное понимание жизни, она чаще всего уводит ребёнка от того истинного пути, на который поставил его Бог.
Задача ребёнка - научиться управлять собой, задача взрослого - научиться управлять окружающим миром.
Ребёнок не должен хронически подстраиваться под чужие критерии жизни.
Люди-творцы - те, кто создают свой собственный мир.
Люди-рабы - те, кто живут в чужих мирах.
Дети, которым постоянно приказывают, вырастают в рабов.
Удобный ребёнок - это тот, кого не научили самому делать то, что ему представляется верным.
Если мы уважаем ребёнка, то он выглядит, воспринимает мир, относится к себе, смотрит на нас - вовсе не так, как это делает тот, кого мы рассматриваем лишь как объект воспитания.
О том, чтобы сделать маленького человека счастливым, думают только его родители. Больше этим не занимается никто.
Выбор призвания - это выбор счастливой жизни.
К браку по расчёту большинство из нас относятся негативно.
К выбору работы по расчёту мы относимся гораздо спокойнее.
Реализовать себя - корневая, фундаментальная потребность человека: если она не осуществляется, человек не просто не может быть счастлив - он не может быть спокоен и уверен в себе.
Нам не придёт в голову надевать на ребёнка чужую одежду, но мы с восторгом и гордостью можем "надеть" на него чужую жизнь только потому, что она кажется нам красивой, престижной и модной.
Призвание - это желание делать то или иное дело.
Выбор призвания должен быть основан на чувстве, а не на разуме.
Мы можем доказать себе нужность и престижность какого-то дела, но мы никогда не сумеем доказать себе, что нам нравится что-то делать.
Мы склонны недооценивать огромную силу, которую придаёт человеку его желание.
Если человек чего-то хочет по-настоящему, он способен горы свернуть.
Призвание равно желанию.
Все - без исключения - люди, вошедшие в историю человечества, занимались только и сугубо тем, чем им заниматься было интересно.
Родители не должны навязывать ребёнку свою задачу, а должны помочь распознать ту, с какой его послал Бог.
Будущее обеспечить нельзя.
У чувства нет Доказывающего.
Интуиция означает, что мы знаем что-то, не понимая, откуда нам это известно.
Если в детстве у человека было много занятий, которые приносили ему радость, он сумеет выбрать то, которому захочет посвятить жизнь.
А вот если таких занятий не было вообще - тогда проблема.
Если ребёнку что-то очень нравится делать - он преодолеет и лень, и все трудности.
А если не преодолеет - значит, не было особого желания.
Наша, родительская, задача: не навязать и даже не посоветовать, а разглядеть, увидеть заложенное.
Образование равно умению анализировать, думать.
Воспитатель обязан уметь терпеливо ждать, когда разовьются способности.
Учитель должен стремиться передать свои знания, ученик - стремиться их получить.
В хорошую школу ребёнок хочет ходить учиться.
Школа должна учить ребёнка учиться, учить его мыслить, анализировать, помогать ребёнку понять своё призвание.
Одной из целей образования должно быть обучение тому, что жизнь представляет ценность.
Это мы, взрослые, придумали, будто дети - ленивы и не хотят учиться.
Если кто и хочет получать знания в нашем мире, если кто и тянется к ним - так это именно дети.
Человек учится для себя, а не для учителя, не для оценки.
Отдавая ребёнка в первый класс, вы выбираете не школу, а учительницу.
Защищать ребёнка - это главное родительское дело.
Главная задача родителя не в том, чтобы из их ребёнка вырос отличник, а в том, чтобы он нашёл своё призвание и получил как можно больше знаний, необходимых для осуществления этого призвания.
Не надо ребёнку врать.
Человек сам должен оценивать уровень своих знаний.
Родители должны постараться найти общий язык с учителем.
Не бойся выглядеть не так, как другие, - победишь печаль.
Не бойся думать не так, как другие, - поможешь другим.
Не бойся делать не так, как другие, - дойдёшь до цели.
Человек, желающий стать достойным в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться.
Мы всерьёз не понимаем, что дети, как и мы, тоже устают и что им, как и нам, тоже хочется ничего не делать, балдеть, заниматься тем, что нравится, а не тем, что полезно.
Надо постараться воспитать ребёнка так, чтобы его свободное время не вызывало у родителей страха.
Свободное время - это и есть время знакомства родителей с детьми.
У детей, которые нашли любимое занятие, нет проблем с досугом.
Непринятие любви своего ребёнка - прекрасный шанс стать его врагом.
Для ребёнка его жизнь и его любовь серьёзны.
Любовь ребёнка в любом возрасте требует от родителей только понимания и помощи.
Друг так дорог ребёнку, что любое пренебрежение к нему порождает недоверие.
У родителей есть только два действительных оружия - доверительные разговоры и собственный пример.
Родители должны подавать пример детям в обращении с деньгами.
Говорить детям правду - это верный способ стать им другом.
Сколько бы лет ни было ребёнку, всегда лучше с ним разговаривать как с другом, а не как с объектом воспитания.
Неверно воспитывать высокомерно-пренебрежительное отношение к деньгам.
В детстве очень важно сделать что-то своими руками.
Труд - это осмысленное дело, приносящее человеку удовлетворение и удовольствие; в любом самом неприятном деле нужно непременно отыскать какой-нибудь смысл.
Любой предмет в притче имеет свои характер и проблемы.
Именно разное отношение к произведениям искусства нередко превращает родителей и детей во врагов.
Художественный вкус трудно воспитать, но ему можно и нужно помочь проявиться.
В сегодняшнем мире, даже если человек читает мало, он может вырасти во вполне образованную и развитую личность.
Искусство (в самом широком смысле этого слова) - прекрасная тема для бесед родителей с детьми.
Ребёнок во многом формируется, исходя из нашего к нему отношения.
Вообще не воспитывать нельзя.
Для ребёнка воспитание - это форма проявления интереса к нему.
Если наказание присутствует, оно должно быть действенным и справедливым.
Взрослым никогда не удастся переиграть детей.
Навязывание своей позиции, даже верной, называется лекцией.
Человек человеку - учитель.
Когда мы не позволяем ребёнку самостоятельно совершать какой-либо поступок, это в первую очередь означает, что мы ему не доверяем.
Слушать может кого-угодно. Слушаться должен только себя.
Ребёнок имеет право на свою жизнь, свои мысли и свои выводы.
Самое главное правило для того, чтобы найти с ребёнком контакт: не забывать, что вы тоже были ребенком.
Все и всегда утверждают, что любят своего ребёнка.
Дети не готовятся к жизни, а проживают свою жизнь рядом с нами.
Соловейчук: "Считайте человека за человека - больше для воспитания ничего не нужно".
Многие проблемы, возникающие у родителей, появляются именно потому, что им кажется, будто ребёнок - это не совсем человек.
Многие взрослые понимают воспитание именно как навязывание собственного опыта.
У детей нет нашего опыта. Но это не значит, что у них нет опыта вообще. Просто у них он - свой.
Путь от естественности и неагрессии к циничному взгляду на мир и манипулированию другими (по сути, процесс ухудшения своей личности) мы и называем приобретением жизненного опыта.
Человек, который не вынес из своего детства никаких духовных навыков, не может вырасти достойным человеком.
Как только человек рождается, он сразу начинает жить.
Перед вами - живой человек. Со своими желаниями и собственными взглядами.
Приоритет всё-таки должен отдаваться разговору и объяснениям, а не безальтернативному приказу.
Пренебрежительное, высокомерное отношение к детям любого возраста, убеждение в том, что у ребёнка нет ни подлинной жизни, ни настоящих проблем, ни истинной боли, - прямой путь к тому, чтобы рано или поздно стать его врагом.
Мысли маленьких людей влияют на них больше и острее, нежели наши размышления воздействуют на нас.
Ребёнок живёт здесь и сейчас, а не в будущем.
Ирония в отношении к детской душевной боли всегда порождает у ребёнка недоверие к взрослому.
Если мы уважаем ребёнка - ребёнок раскрывается, помогает нам его понять.
Решения, которые мы принимаем в детстве, оказывают на нашу жизнь серьёзное влияние.
Даже решая насущные вопросы, дети часто делают сущностные выводы.
Относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Ребёнок всегда должен ощущать себя свободным и защищённым.
Мы, родители, должны заслужить уважение своего ребёнка.
Ребёнок не должен заслуживать у нас, взрослых, права на то, чтобы к нему относились как к личности.
Он рождается человеком. Рождается самостоятельной личностью, достойной уважения с первых сложнейших минут своей жизни.
Общение с ребёнком не должно превращаться в бесконечный воспитательный процесс.
Нельзя врать даже из педагогических соображений.
Общаясь с ребёнком, нужно стараться его понять, а не высказать себя.
Ребёнок всегда будет отвечать вам благодарностью на любую вашу попытку понять, почему он поступил не так, как вам бы хотелось.
Если вы хотите получить от человека информацию, в момент общения вы должны сделать его центром мира.
Ребёнок верит маме больше, чем самому себе.
Если мать не понимает, что она родила ребёнка не для себя, а для мира, - она обрекает своё чадо на страдания.
Мы видим мир таким, каким хотим, и отыскиваем тысячи доказательств того, что наша картина мира - единственно верная.
Когда мама не даёт себе труда понять, что у её ребёнка своя логика, - появляется шанс, что своими руками она построит путь к тому, чтобы стать врагом своему ребёнку, - видеть в нём свою собственность.
Если мама в трудной ситуации выбора верит себе больше, чем своему дитяти, если она предпочитает всё решать за него, ориентируясь только и сугубо на собственное понимание жизни, она чаще всего уводит ребёнка от того истинного пути, на который поставил его Бог.
Задача ребёнка - научиться управлять собой, задача взрослого - научиться управлять окружающим миром.
Ребёнок не должен хронически подстраиваться под чужие критерии жизни.
Люди-творцы - те, кто создают свой собственный мир.
Люди-рабы - те, кто живут в чужих мирах.
Дети, которым постоянно приказывают, вырастают в рабов.
Удобный ребёнок - это тот, кого не научили самому делать то, что ему представляется верным.
Если мы уважаем ребёнка, то он выглядит, воспринимает мир, относится к себе, смотрит на нас - вовсе не так, как это делает тот, кого мы рассматриваем лишь как объект воспитания.
О том, чтобы сделать маленького человека счастливым, думают только его родители. Больше этим не занимается никто.
Выбор призвания - это выбор счастливой жизни.
К браку по расчёту большинство из нас относятся негативно.
К выбору работы по расчёту мы относимся гораздо спокойнее.
Реализовать себя - корневая, фундаментальная потребность человека: если она не осуществляется, человек не просто не может быть счастлив - он не может быть спокоен и уверен в себе.
Нам не придёт в голову надевать на ребёнка чужую одежду, но мы с восторгом и гордостью можем "надеть" на него чужую жизнь только потому, что она кажется нам красивой, престижной и модной.
Призвание - это желание делать то или иное дело.
Выбор призвания должен быть основан на чувстве, а не на разуме.
Мы можем доказать себе нужность и престижность какого-то дела, но мы никогда не сумеем доказать себе, что нам нравится что-то делать.
Мы склонны недооценивать огромную силу, которую придаёт человеку его желание.
Если человек чего-то хочет по-настоящему, он способен горы свернуть.
Призвание равно желанию.
Все - без исключения - люди, вошедшие в историю человечества, занимались только и сугубо тем, чем им заниматься было интересно.
Родители не должны навязывать ребёнку свою задачу, а должны помочь распознать ту, с какой его послал Бог.
Будущее обеспечить нельзя.
У чувства нет Доказывающего.
Интуиция означает, что мы знаем что-то, не понимая, откуда нам это известно.
Если в детстве у человека было много занятий, которые приносили ему радость, он сумеет выбрать то, которому захочет посвятить жизнь.
А вот если таких занятий не было вообще - тогда проблема.
Если ребёнку что-то очень нравится делать - он преодолеет и лень, и все трудности.
А если не преодолеет - значит, не было особого желания.
Наша, родительская, задача: не навязать и даже не посоветовать, а разглядеть, увидеть заложенное.
Образование равно умению анализировать, думать.
Воспитатель обязан уметь терпеливо ждать, когда разовьются способности.
Учитель должен стремиться передать свои знания, ученик - стремиться их получить.
В хорошую школу ребёнок хочет ходить учиться.
Школа должна учить ребёнка учиться, учить его мыслить, анализировать, помогать ребёнку понять своё призвание.
Одной из целей образования должно быть обучение тому, что жизнь представляет ценность.
Это мы, взрослые, придумали, будто дети - ленивы и не хотят учиться.
Если кто и хочет получать знания в нашем мире, если кто и тянется к ним - так это именно дети.
Человек учится для себя, а не для учителя, не для оценки.
Отдавая ребёнка в первый класс, вы выбираете не школу, а учительницу.
Защищать ребёнка - это главное родительское дело.
Главная задача родителя не в том, чтобы из их ребёнка вырос отличник, а в том, чтобы он нашёл своё призвание и получил как можно больше знаний, необходимых для осуществления этого призвания.
Не надо ребёнку врать.
Человек сам должен оценивать уровень своих знаний.
Родители должны постараться найти общий язык с учителем.
Не бойся выглядеть не так, как другие, - победишь печаль.
Не бойся думать не так, как другие, - поможешь другим.
Не бойся делать не так, как другие, - дойдёшь до цели.
Человек, желающий стать достойным в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться.
Мы всерьёз не понимаем, что дети, как и мы, тоже устают и что им, как и нам, тоже хочется ничего не делать, балдеть, заниматься тем, что нравится, а не тем, что полезно.
Надо постараться воспитать ребёнка так, чтобы его свободное время не вызывало у родителей страха.
Свободное время - это и есть время знакомства родителей с детьми.
У детей, которые нашли любимое занятие, нет проблем с досугом.
Непринятие любви своего ребёнка - прекрасный шанс стать его врагом.
Для ребёнка его жизнь и его любовь серьёзны.
Любовь ребёнка в любом возрасте требует от родителей только понимания и помощи.
Друг так дорог ребёнку, что любое пренебрежение к нему порождает недоверие.
У родителей есть только два действительных оружия - доверительные разговоры и собственный пример.
Родители должны подавать пример детям в обращении с деньгами.
Говорить детям правду - это верный способ стать им другом.
Сколько бы лет ни было ребёнку, всегда лучше с ним разговаривать как с другом, а не как с объектом воспитания.
Неверно воспитывать высокомерно-пренебрежительное отношение к деньгам.
В детстве очень важно сделать что-то своими руками.
Труд - это осмысленное дело, приносящее человеку удовлетворение и удовольствие; в любом самом неприятном деле нужно непременно отыскать какой-нибудь смысл.
Любой предмет в притче имеет свои характер и проблемы.
Именно разное отношение к произведениям искусства нередко превращает родителей и детей во врагов.
Художественный вкус трудно воспитать, но ему можно и нужно помочь проявиться.
В сегодняшнем мире, даже если человек читает мало, он может вырасти во вполне образованную и развитую личность.
Искусство (в самом широком смысле этого слова) - прекрасная тема для бесед родителей с детьми.
Ребёнок во многом формируется, исходя из нашего к нему отношения.
Вообще не воспитывать нельзя.
Для ребёнка воспитание - это форма проявления интереса к нему.
Если наказание присутствует, оно должно быть действенным и справедливым.
Взрослым никогда не удастся переиграть детей.
Навязывание своей позиции, даже верной, называется лекцией.
Человек человеку - учитель.
Когда мы не позволяем ребёнку самостоятельно совершать какой-либо поступок, это в первую очередь означает, что мы ему не доверяем.
Слушать может кого-угодно. Слушаться должен только себя.
Ребёнок имеет право на свою жизнь, свои мысли и свои выводы.
Самое главное правило для того, чтобы найти с ребёнком контакт: не забывать, что вы тоже были ребенком.