Пиццикато Алексея Лота

Конспект книги "Отладка приложений для Microsoft .Net" Джона Роббинса

Большинство команд тратит в среднем 50% цикла разработки на отладку.

Отладка требует специального обучения.

Для того, чтобы эффективно отлаживать любую технологию, нужно знать намного больше, чем может дать книга, сфокусированная на конкретной технологии.

Книги по программированию бывают посвящены менеджменту и технологиям.

Основные программы отладки .NET: VisualStudio и WinDBG.

Разработчики должны использовать только учетные записи, обладающие привилегиями пользователя.

john@wintellect.com - автор.

Ошибки помогают понять работу вещей.

Ошибки в ПО могут привести к смене работы.

Ошибка - все, что угодно, что заставляет пользователя страдать.

Категории ошибок: аварии и зависания, низкая производительность и масштабируемость, неверные результаты, нарушения безопасности, противоречивые пользовательские интерфейсы, неудовлетворенные ожидания.

Нельзя выпускать на рынок продукт с авариями и зависаниями.

Windows Error Reporting.

Пользователи иногда перестают пользоваться продуктом из-за одного неудачного опыта.

С точки зрения управления проектами главное - уделить внимание производительности.

Должны быть заданы конкретные цифры, связанные с производительностью.

Не делать продукт более медленным, чем его предыдущая версия.

Тестировать приложения по сценариям, наиболее точно отражающим реальный мир.

Наборы данных из реального мира брать у клиентов.

Реальные данные должны быть модифицированы - удалена конфиденциальная информация.

Писать код проверки результатов.

Выставлять требования к производительности, масштабируемости, безопасности.

Проводить тестирование безопасности и моделирование угроз.

Интерфейс приложения не должен противоречить интерфейсу среды.

Приложение не противоречит сочетаниям клавиш среды запуска.

"Designing web usability: the practice of simplicity" Якоб Нильсен.

"Don't make me think! A common sense approach to web usability" Стивен Круг.

cnn.com - лучший пример дизайна.

joelonsoftware.com/articles.

Все члены команды должны посещать клиентов и наблюдать за использованием ПО.

Никогда не обещать того, чего не сможете дать, и всегда реализовывать обещанное.

Категории причин появления ошибок: слишком короткие или нереальные сроки выполнения; подход "сначала код, потом подумаем"; неправильное понимание требований; невежество разработчиков или недостаточное качество обучения; наплевательское отношение к работе.

Учитывать время на обучение, необходимое для того, чтобы реализовать какую-либо функцию.

Команда разработчиков должна быть истинным хозяином своего расписания, определять реалистичные даты выпуска за счет сокращения числа функций.

Перед написанием кода хорошенько подумать об архитектуре.

Продумать все "что, если".

Определить все риски проекта.

Члены команды не должны отдавать контроль над конструированием системы неумеющим это делать людям.

Не начинать сразу кодировать при получении плана.

Должна быть реалистичная оценка технологии и план разработки еще до включения компьютера.

Исключить добавление новых функций в планировании, которые изначально не планировались.

Чем больше деталей будет обнаружено в ПО и продумано до начала кодирования, тем меньше будет ошибок.

Нарисовать пользовательский интерфейс и полностью проработать каждый сценарий использования.

Коридорное тестирование.

Инженеры должны проявлять желание изучать предметную область.

Лучшие инженеры - это не те, кто умеет жонглировать битами, а те, кто качественно решает проблему пользователя.

Разработчики должны знать достаточно хорошо операционную систему, язык, технологию, которые используются в проектах.

Эффективно использовать выделяемые на обучение средства, проанализировав сильные и слабые стороны команды.

Лучший способ узнать что-то о технологии - сделать что-либо с применением этой технологии.

Все, о чем в действительности заботится ваш менеджер, - это возможность ежедневно сообщать своему боссу, чем вы занимаетесь день за днем.

Настоящие инженеры проникнуты глубокой гордостью за то, что они производят, и хотят тратить время и усилия на всех этапах разработки.

Компании и люди с реальной приверженностью качеству демонстрируют множество общих черт: тщательное предварительное планирование, личную ответственность, жесткий контроль качества и отличные коммуникационные навыки.

Только те, кто уделяет внимание деталям, выпускают продукты вовремя и с отличным качеством.

Проводить ревизии эффективности работы ежемесячно.

Регистрировать число ошибок в продукте ежемесячно (общее число обнаруженных за месяц).

"Software reliability: measurement, prediction, application" Джон Мьюз.

В среднем коде содержится одна ошибка на каждые 10 строк.

"Code complete" МакКоннелл.

По мере того как продукт создается, цена исправления ошибки растет экспоненциально, как и цена отладки.

Ускорять отладку и тестирование на этапе планирования.

Хороший отладчик == хороший разработчик.

Самая важная черта отладчика - интуиция.

Чтобы превратиться в отличного отладчика, необходимо быть специалистом в следующих областях: ваш проект, ваш язык, ваша технология/инструменты, ваша операционная система/среда.

Должна быть хорошая документация или объяснение на 15 мин от разработчиков, чтобы лучше узнать проект.

Нужно знать, что используемый язык делает за сценой.

Необходимо четко представлять себе, где можно найти более подробную информацию на случай, если она понадобится.

Писать утилиты.

Показывать свой код интервьюерам - сразу попадаем в первые 20%.

Изучение кода других инженеров и добавление новых функций - хорошая практика.

Читать код framework.

Друзья и коллеги-инженеры - лучшие источники знаний о разработке и отладке.

Подход к отладке:
  1. Воспроизведите ошибку.
  2. Опишите ошибку.
  3. Всегда предполагайте, что это ваша ошибка.
  4. Разделяйте и властвуйте.
  5. Думайте творчески.
  6. Используйте инструменты.
  7. Начните тяжелую отладку.
  8. Убедитесь, что ошибка исправлена.
  9. Извлеките урок и поделитесь им с другими.